Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Центральный административный округ

Публичный доклад руководителя

Уважаемые коллеги!

ГБОУ Школа №1239 в 2016 – 2017 учебном году продолжает свою работу по реализации Программы развития «Оптимальное использование образовательных ресурсов мегаполиса и международного сотрудничества для обеспечения эффективной деятельности школы».

Приоритетная цель Программы развития: создание единого образовательного пространства, обеспечение модернизации, открытости, доступности, вариативности, непрерывности и преемственности образовательных маршрутов с детского сада до поступления в ВУЗ через интеграцию ресурсов школы, социокультурной среды мегаполиса и международного сотрудничества.

Целесообразные задачи реализации Программы развития:

1. Изучение социально-образовательного заказа жителей микрорайона, родителей обучающихся, школьников.

2. Разработка концептуальных, методологических, нормативно-управленческих основ новой образовательной модели.

3. Оптимизация образовательной среды с позиций непрерывности, преемственности, вариативности на основе внедрения и реализации проектов, организованных с учетом стратегического анализа среды ГБОУ Школа № 1239.

4. Развитие международного сотрудничества в вопросах совершенствования образовательного процесса.

5. Создание условий успешной социализации детей и подростков через внедрение и реализацию новых форм организации образовательного процесса.

6. Совершенствование системы дополнительного образования.

7. Создание системы интегрированного обучения и воспитания в первой и во второй половине дня, обеспечение познавательно-учебного и созидательного досуга обучающихся.

8. Создание условий развития творческой активности, гражданственности школьников через интеграцию учебной и внеучебной деятельности.

9. Создание системы профилактики и коррекции нарушений в процессе социализации на базе всех учреждений комплекса, способствующая гармоничному развитию учащихся и пребыванию в учебном заведении.

10. Развитие спектра образовательных услуг на бюджетной и внебюджетной основе для детей и взрослых.

11. Создание системы развития профессионального сообщества, способствующей профессиональному развитию и росту учителя и воспитателя.

12. Создание условий для эффективного управления ресурсами школы.

13. Системный мониторинг удовлетворённости обучающихся и их родителей происходящими изменениями.

Целевые индикаторы и показатели успешности реализации Программы:

увеличение и поддержание контингента обучающихся и педагогов школы;

удовлетворенность участников образовательного сообщества (воспитанники, учащиеся, педагоги, родители) качеством предоставляемых образовательных услуг;

положительная динамика качества и успеваемости учащихся школы;

положительная динамика результатов прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками ОО;

положительная динамика результативности независимых диагностик;

повышение % воспитанников, перешедших в школьные отделения образовательного комплекса;

положительная динамика результативности участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др. мероприятиях различной направленности для учащихся и воспитанников;

положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях различной направленности;

благоприятные показатели физического, психического здоровья учащихся;

рост числа педагогов, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационных пед. технологий в урочной и внеурочной деятельности; высокий уровень воспитанности обучающихся;

рост прибыли за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах;

увеличение числа договоров о сотрудничестве с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности;

поддержание и развитие материально-технической базы.

ГБОУ Школа 1239 входит в ТОП 300 лучших московских школ и занимает в рейтинге 298 место по итогам 2017 г., 335 место по итогам 2016 г., в 2015 г., 296 место в 2014 г., 83 место в 2013 году.

В 2013 году школа входила в рейтинг ТОП 500 РФ.

Согласно рейтинговому агентству RAEX (РАЭКС-Аналитика), лицей № 1502- на 6 месте в ТОП-200 лучших школ России. Школа № 1239 на 144 месте в ТОП-200 лучших школ России (2017 г.). Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) подготовило третий ежегодный рейтинг 200 лучших школ России. Цель рейтинга – определить, какие школы готовят наибольшее количество студентов для лучших вузов России – университетов из топ-20 рейтинга RAEX.

13 выпускников окончили школу с медалью за особые успехи в обучении, 15 человек получили Московскую медаль.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ГБОУ Школа № 1239 Полное название учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа с № 1239" Адрес учреждения:

Школьные отделения: Вспольный пер., д.6, стр.1,2,3

Дошкольные отделения: Малая Бронная ул., д. 15

Почтовый адрес и место хранения документов учреждения 123001 Москва, Вспольный пер. д.6 стр.3

Телефон/факс учреждения +7(495)690-36-48, +7(495)690-21-01,

+7(495)690-17-82

Сайт школы http://coc1239.mskobr.ru/ e-mail 1239@edu.mos.ru

ФИО и.о. директора Симонова Наталья Михайловна

Учредитель Департамент Образования города Москвы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Регистрационный № 038857 серия 77Л01 № 0009710

Свидетельство о государственной аккредитации № 004582 серия 77А01 № 0004582

Формы обучения

Очная форма обучения

Режим работы: школьное отделение: пн. - сб. с 8:00 до 21:00

дошкольное отделение: пн-пт с 7.00 до 19.00

Количество воспитанников / обучающихся ВСЕГО – 1057

116 воспитанников / 1104 обучающихся (НШ- 435, ОШ – 385, СШ – 121)

ГБОУ Школа № 1239 реализует образовательные программы: - Основная образовательная программа дошкольного образования; - Основная образовательная программа начального общего образования; - Основная образовательная программа основного общего образования; - Основная образовательная программа среднего общего образования; - Программы дополнительного образования (для детей и взрослых).

Образовательное, социокультурное пространство ГБОУ Школа № 1239 Высшие, средние профессиональные, образовательные учреждения, учреждения доп. обр.: 1 – ДЮЦ Пресня 2 – НИУ ВШЭ http://www.hse.ru 3 – ФГБУ Институт Африки Российской академии наук http://www.inafran.ru 4- МГЮА им. О.Е. Кутафина http://msal.ru 5 – Институт Сервантеса http://moscu.cervantes.es/ru/default.shtm 6 - Российская академия музыки имени Гнесиных http://www.gnesin-academy.ru Музеи, библиотеки, театры: 1 – Московский планетарий http://www.planetarium-moscow.ru 2 – Музей В.И. Даля http://museum.ru/m438 3 – Московский зоопарк 4 - Государственный литературный музей Дом-музей А.П. Чехова http://goslitmuz.ru 5 - Московский музей современного искусства http://www.mmoma.ru 6 - Музей-театр Булгаковский дом http://www.bulgakovmuseum.ru 7 - Московская Государственная Академическая Филармония Камерный зал 8 - Театр имени Моссовета 9 - Электротеатр Станиславский http://www.electrotheatre.ru 10 - Музей современной истории России 11 - Московский государственный театр Ленком http://www.lenkom.ru 12 - Детский музыкальный театр юного актера http://dmtya.ru 13 - Театр Россия http://stage-musical.ru 14 - Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко http://stanmus.ru 15 – МХАТ имени М. Горького http://www.mxat-teatr.ru 16 - Вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского http://www.mosconsv.ru/ru/groups.aspx?id=7256 17 - Московский драматический театр на Малой Бронной http://www.mbronnaya.ru 18 - Драматический театр имени А.С. Пушкина http://www.teatrpushkin.ru 19 - Экспериментальный театральный центр новой драмы Практика http://www.praktikatheatre.ru 20 - Государственный Театр Киноактера http://www.teatrkinoaktera.ru 21 - Музей истории русского шоколада http://www.chocoandcacao.ru

ГБОУ Школа № 1239 находится в очень сильном конкурентном пространстве, что является стимулом к прорыву и развитию актуальных и уникальных направлений для привлекательности ОО для детей и родителей. Дошкольное отделение находится в шаговой доступности от школьного, что является позитивным моментом в развитии эффективного взаимодействия, единого образовательного пространства. Для повышения % перехода дошкольников в школьное отделение комплекса в условиях сильной конкурентной среды необходимо продумать проекты, определяющий выбор школы.

Район школы № 1239 – социокультурный центр, где сосредоточены театры, музеи, другие учреждения культуры города Москвы и всей страны. Учреждения культуры, образования в районе школы дают возможность для развития взаимодействия в вопросах проведения учебных занятий на территории этих учреждений.

Структура управления ГБОУ Школа № 1239 Структура управления находится на этапе изменений.

Управляющий совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом. Среди основных направлений работы УС можно выделить следующие: – определение основных направлений развития школы; – содействие созданию в школе благоприятных условий для осуществления образовательного процесса и появлению новых форм его организации; – обеспечение эффективного использования выделяемых учреждению бюджетных средств и контроль за их расходованием; – повышение качества предоставляемых образовательных услуг; – внедрение инновационных форм обучения; – поиск новых форм привлечения внебюджетных средств; – популяризация здорового образа жизни; – другие вопросы. Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательной организации.

Административные обязанности распределены следующим образом:

И.о. директора Симонова Наталья Михайловна,

заместитель директора по управлению качеством образования Елисеева Людмила Юрьевна (аттестована), заместитель директора по управлению ресурсами Никаноров Илья Олегович (не аттестован).

Краткая характеристика педагогического коллектива Численность педагогических работников, осуществляющих основной учебный процесс (учителя, воспитатели, преподаватели и мастера производственного педагоги дополнительного образования) 101чел. Численность учителей 67 чел. Численность административно-управленческого персонала 3 чел. Численность прочих работников 33 чел. Численность работников, оформленных в образовательной организации по основному месту работы 138 чел.

Численность внешних совместителей 14 чел.

Педагоги транслирую опыт посредством участия в конференциях, семинарах, публикации.

В течение 3 лет все педагоги прошли курсы повышения квалификации.

Анализ характеристики педагогических кадров позволяет сделать вывод о необходимости формирования управленческой команды, аттестация на должность «Руководитель ОО». Педагогические кадры преимущественно имеют высшую квалификационную категорию, но при этом большинство педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что требует разработки проектов наставничества и привлечения и повышения квалификации молодых кадров. Несмотря на сильнейшее конкурентное пространство, динамика контингента стабильная. Необходимо внедрение новых, современных, актуальных форм организации образовательного процесса на ступенях основного и среднего образования. Результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ Численность обучающихся, сдававших ЕГЭ чел. Численность обучающихся, удаленных с ЕГЭ чел. Удельный вес обучающихся, удаленных с ЕГЭ, в общей численности обучающихся, сдававших ЕГЭ чел. Численность обучающихся, набравших по 3 предметам ЕГЭ не менее 220 баллов чел. Численность обучающихся из числа детей-инвалидов, набравших по 1 предмету ЕГЭ не менее 73 баллов чел. Численность обучающихся, набравших по 3 предметам ЕГЭ от 190 до 219 баллов чел. Численность обучающихся из числа детей-инвалидов, набравших по 1 предмету ЕГЭ от 63 до 72 баллов чел. Численность обучающихся, набравших по 3 предметам ЕГЭ от 160 до 189 баллов чел. Численность обучающихся из числа детей-инвалидов, набравших по 1 предмету ЕГЭ от 53 до 62 баллов чел. Численность обучающихся, набравших по 3 предметам ОГЭ не менее 12 баллов чел. Численность обучающихся из числа детей-инвалидов, набравших по 1 предмету ОГЭ не менее 4 баллов чел. Результативность участия школьников в олимпиадах (количество) Организованное конкурсное движение школы обеспечивает высокий уровень результативности на конкурсах различных уровней. Вместе с тем есть необходимость активизации работы с одаренными и мотивированными детьми в олимпиадном движении, в частности, участие в метапредметных олимпиадах. Средние классы Технология — 1 призер Старшие классы Русский язык — 2 призера Обществознание — 1 призер Экономика — 1 призер История — 1 призер Статистика перехода воспитанников в школьные отделения (%) Процент перехода воспитанников в школьное отделение достаточно высок (68%). В школьных и дошкольных отделениях образовательного комплекса обучаются дети с различным состоянием здоровья, в частности созданы комфортные условия и имеется большой опыт по работе с детьми с ОВЗ. На 2016 год количество детей с ОВЗ 6 человек в ШО. Ежегодно медицинской сестрой, социальными педагогами производится анализ медицинских карт, опрос родителей первоклассников с целью выявления различных физических ограничений детей. Эти данные сообщаются конкретным учителям для определения комфортных условий обучения школьников и воспитанников, осуществляется сопровождение включенных в учебный процесс детей: наблюдение за ребенком, поддержка его во время занятий, проведение развивающих занятий, консультирование семьи и классного руководителя.

Взаимодействие с родителями: в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения. Опросы и анкетирование учащихся и родителей определило тот социальный заказ, который выполняет школа: получение качественного базового образования, которое позволит выпускнику продолжить свое образование далее - обучение иностранным языкам - расширение системы дополнительного образования - обеспечение психологической поддержки учащихся - обеспечение комфортной моральной и психологической среды. В школе большое внимание уделяется работе с родительской общественностью, которая ведется в направлении осуществления основной цели: достижение взаимопонимания между педагогами школы, родителями и ученическим коллективом. Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим направлениям: - Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами; - Совместные мероприятия - Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями и административным составом школы и получить необходимую консультацию; - Использование электронной почты; личных сайтов учителей; - Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.). Социальный состав семей учащихся школы разнороден, большинство родителей понимают ценность получения хорошего образования и участвуют в школьной жизни своих детей.

Учебный план на 2016-2017 учебный год представлен на сайте школы

Реализация данного учебного плана полностью обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации согласно штатному расписанию. На старшей ступени используются индивидуальные учебные планы. Реализация учебного плана предоставляет возможность всем учащимся получить качественное образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы школы. Система воспитывающей деятельности включает 6 направлений: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2) Воспитание социальной ответственности и компетентности; работа с социальными партнерами. 3) Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. 4) Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 5) Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание. В школе сформирована система самоуправления, мероприятия сочетаются с особенностями образовательного процесса, есть традиции (акция «Мой сад», проекты ЮНЕСКО и др.). Значительной частью внеурочной воспитывающей деятельности педагогического коллектива школы является дополнительное образование. В настоящее время дополнительным образованием охвачены 79% контингента школы.

ГБОУ Школа № 1239 совершенствует систему дополнительного образования, однако, необходимо расширение и уникальность программ курсов, повышение уровня охвата школьников и воспитанников. В частности, необходимо развитие единой системы дополнительного образования, единой системы мероприятий воспитывающей деятельности. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая и инновационная работа. В школе существует и эффективно действует методическая служба, педагоги участвуют в инновационных проектах, площадках. Школа является Федеральной экспериментальной площадкой по двум направлениям. Работа в инновационном режиме, качественная организация методической службы позволяет сделать вывод о готовности к изменениям и эффективности реализации нововведений в сфере образования.

Информационно-технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

Одним из направлений развития Школы является совершенствование информационной образовательной среды. Школа имеет свой сайт в Интернете - http://coc1239.mskobr.ru/, который является представительством школы в глобальной сети, также активно функционирует электронная почта.

Кроме того, 100% рабочих мест педагогов обеспечены ПК и доступом в Интернет, все педагоги имеют ПК дома. В школе активно применяются информационно-коммуникационные технологии, осуществляется работа над развитием ИКТ-компетентности педагогов, курсы компьютерной грамотности прошли все педагоги. Школа также является активным участником реализации принципа доступности образования посредством использования электронного журнала / дневника, участник пилотного проекта по внедрению улучшенной версии электронного журнала. Это позволяет частично реализовывать дистанционное обучение. В дальнейшем планируется проведение вебинаров, увеличение количества личных сайтов учителей. ГБОУ Школа № 1239 является победителем проекта Школа новых технологий - 2014 - совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. Таким образом, ГБОУ Школа № 1239 активно работает над реализацией информатизации образовательного пространства школы, что немаловажно для достижения современных требований к московскому качеству образования. Однако, необходимо совершенствование и комплектование современной компьютерной техникой.

Материально-техническая база

На сайте школы представлена актуальная информация о состоянии материально-технической базы учреждения. Для обучения детей с ОВЗ в школьных и дошкольных отделениях созданы необходимые условия. Состояние материально-технической и дидактической баз учебных кабинетов показало, что администрация и педагогический коллектив школы уделяет должное внимание развитию современных кабинетов. В плане развития необходимо продумать совершенствование образовательно-развивающего пространства детей, оптимизацию превышения проектной мощности зданий.

Таким образом, можно выделить следующие ключевые направления разработки стратегии развития ГБОУ Школы № 1239: - расширение спектра услуг для дошкольников; - совершенствование системы внутришкольной, внешкольной системы повышения квалификации, обмена опытом; - развитие системы поддержки и развития одаренных и талантливых детей; - развитие системы поддержки и сохранности здоровья, коррекционной работы; - развитие новых форм работы на старшей ступени; - развитие международного сотрудничества; - совершенствование образовательного процесса через использование ресурсов города, страны, мира.

© Ссылка на источник: http://coc1239.mskobr.ru/report/