Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Центральный административный округ

В рамках недели по профориентации

8 декабря Дьяконова Н.В. учитель 1 «Б» класса провела открытый урок по письму по теме «Письмо заглавной и строчной буквы П. Все профессии нужны, все профессии важны» для учителей школы.

Конспект урока

Предмет: Письмо

Класс: 1 «Б»

Автор: Дьяконова Наталья Владимировна

Тип урока: Закрепление

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы П.

Цель урока: Формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы П и строчной буквы п

Задачи урока:

1) Закрепить знания о букве Пп;

2) Повторить соединений буквы п с другими буквами ;

3) Продолжить работу над формированием умения анализировать слова, воспринятые на слух, совершенствовать умение выполнять виды соединений букв в слове;

4) учить детей писать слова, делить слова на слоги, ставить ударение в слове

5) конструировать предложение из слов ;

6) развивать фонематический слух;

7) Воспитывать интерес к родному языку,

8) Формировать УУД (умение принимать учебную задачу, анализировать, работать в паре, самостоятельно, работать по алгоритму и схеме, сотрудничать, оценивать и контролировать свою деятельность, моделирование).

Оборудование урока:

- презентация;

- Использование доски, компьютер, проектор, картинки с изображением пилота, повара, капитана, плотника, образцы написания буквы, инструкции по работе над словом и предложением.

Тема. «Письмо заглавной буквы П и строчной буквы п».

Содержание урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. мом

-Подравнялись, настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, садитесь. Наш урок.

- Повторим правила посадки, положение тетради.

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2. Мотивационный

Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

постановка цели, планирование деятельности

Физминутка

3. Усвоение новых знаний.

Физминутка

4. Составление предложения из слов.

- Сегодня на уроке мы и с вами потренируемся писать слова с буквой –Пп заглавной и строчной. -А чтобы наш урок был увлекательным, поможет нам это сделать путешествие в мир профессий.

- А для этого сначала, что нам нужно сделать?

-И повторить соединение буквы Пп с другими буквами.

2.по, оп, пе, еп, Пе, пв, вп, пи,

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

-Ребята, дома вам нужно было найти ответ на вопрос в словаре, что означает слово ПРОЕССИЯ

Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

Загадки загадывают дети.

Загадка-1

Держит он штурвал в руках.

В кресле, сидя в облаках,

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте.

1.Запись слова -пилот.

2.Анализ с использованием инструкции.

3.Устно составляем предложение.

Загадка - 2

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ..

1.Запись слова - капитан.

2.Анализ с использованием инструкции.

3.Устно составляем предложение.

Загадка - 3

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает..

(столяр- плотник)

столяр

, -а, м. Рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлешяо
изделий из него.

плотник

- рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий

1.Запись слова - плотник.

2.Анализ с использованием инструкции.

3.Устно составляем предложение.

-Слова в предложении рассыпались, давайте его соберём и запишем.

У Пети мама повар.

Работа по инструкции.

Ответы детей

1. Повторить знания о букве п

2.Закрепить в письме соединений, слов

Повторить, как пишутся буквы.

1.Пп

2.по, оп, пе, еп, Пе, пв, вп, пи,

Читает ученик.

Ответы детей

Анализ слова –пилот.

Найти схему, которая подходит к этому слову, объяснить

Запись слова.

Анализ слова – капитан.

Запись слова.

Анализ и синтез.

Запись предложения.

Познавательные

-поиск информации

Регулятивные

-формулирование, принятие и сохранение цели

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные

-постановка учебных задач

- планирование

5.Закончи пословицу.

6. Рефлексивно- оценочный

Работа с презентацией.

- Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итог урока и оценим нашу работу.

Объяснение смысла некоторых пословиц.

Оценивают себя по заданному критерию

Возвращаемся к цели урока.

Коммуникативные

Познавательные

-анализ

-сравнение

-обобщение

Регулятивные

- самоконтроль