Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Центральный административный округ

Профильное образование

 

ПЛАН работы базовой школы по профильному обучению ГБОУ ЦО №  1239 на 2014–2015 учебный год

Отчет о реализации профильного обучения
ГБОУ ЦО № 1239
за 2013 -2014 учебный год

 

 

I.Реализация профильного обучения в 10 – х, 11 – х классах.

 

1.Формирование и структура профильных 10-х и 11-х классов.

 

По итогам 2012-2013 у.г., в соответствии с «Положением о конкурсном приеме в 10-е  лицейский и гимназический классы на 2013-2014 учебный год», приказом директора ЦО были сформированы:

-10А лицейский класс с углубленным изучением английского - 23 чел;

-10В лицейский класс с углубленным изучением английского - 28 чел;

-10Г гимназический класс с углубленным изучением английского языка -  18 чел;

-11А  лицейский класс с углубленным изучением английского языка – 25 чел;

- 11Г гимназический класс с углубленным изучением английского языка -  31 чел (по данным на 02.09.2012).

 

10,11 классы реализовали ФБУП в режиме индивидуальных учебных планов (ИУП). По выбору учащихся были сформированы учебные потоки, изучающие на профильном уровне следующие предметы:

- русский язык

- английский язык

- алгебра и начала анализа

- геометрия

- обществознание

- экономика

- право

 

Для того, чтобы поддержать изучение основных предметов на заданном стандартом уровне  в 10-11 классах сформированы элективные курсы по выбору.

Элективные курсы по выбору:

1.            Сложные вопросы русского языка. Коммуникативный аспект.

2.            Трудные случаи грамматики в английском языке.

3.            Решение задач повышенной сложности по алгебре и математическому анализу.

4.            Решение стереометрических задач по геометрии (базовый уровень).

5.            Литература XX века – сложные вопросы.

Таким образом в 10-х, 11-х классах были реализованы следующие профили обучения:

- Социально-экономический

- Социально-гуманитарный

- Лингвистический

 

3. Aнализ успеваемости.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В результате повышается мотивация обучающихся и, как следствие, качество обученности.

Качественная успеваемость учащихся в профильных и базовых потоках

по итогам 2013-2014 учебного года

10 –е классы

 

Предмет

Учитель

Кол-во уч-ся

% качества

% успеваемости

 

 

1 п/г-год

1 п/г

год

1 п/г

год

Алгебра база

Федулкина Е.М.

26

27

27

85

 

100%

Алгебра профиль

Зенина Е.В.

24/22

71

73

100

100

Алгебра профиль

Усвятцева

20/19

55

58

100

 

Геометрия база

Федулкина Е.М.

26

27

27

81

100

Геометрия профиль

Зенина Е.В.

24/22

46

36

100

 

Геометрия профиль

Усвятцева Е.В.

20/19

55

47

100

 

Русский язык база

Чадина Ю.А.

20/22

50

64

100

100

Русский язык профиль

Кононова Г.В.

14/13

72

54

100

100

Русский язык профиль

Давыдова Т.А.

19/17

69

65

100

100

Русский язык профиль

Литвинова В.Н.

16/13

81

77

100

100

Обществознание

база

Дубровская И.М.

21/16

100

81

81

100

Обществознание

профиль

Попова Н.Е.

25

92

92

100

100

Обществознание

профиль

Леонидова Н.В.

23/25

87

92

100

100

Право

Дубровская И.М.

22

96

 

100

 

Экономика

Лебедева В.Н.

25

92

 

100

 

 

Из таблицы видно, что качество обученности по предметам профилизации  снизилось с течением года.

Часть учащихся не справились с профильным уровнем изучения

предметов и будут переведены на базовый уровень по итогам года.

 

11-е классы

 

Предмет

Учитель

Кол-во уч-ся

% качества

% успеваемости

Алгебра база

Зенина Е.В.

34/35

66

51

100

 

100

Алгебра профиль

Усвятцева Е.В.

22/21

86

90

100

100

Геометрия база

Зенина Е.В.

34/35

35

49

100

100

Геометрия профиль

Усвятцева Е.В.

22/21

87

90

100

100

Русский язык база

Кононова Г.В.

20/19

75

84

100

100

Русский язык профиль

Чадина Ю.А.

12

85

92

100

100

Обществознание

база

Дубровская И.М.

23

74

91

100

100

Обществознание

профиль

Попова Н.Е.

10

80

90

100

100

Обществознание

профиль

Варфоломеева И.А.

23/22

79

91

100

100

Право

Варфоломеева И.А.

11

100

82

100

100

Экономика

Лебедева В.Н.

11/10

91

100

100

100

 

Из таблицы видно, что качество обученности по предметам профилизации  в среднем превышает 80%. Это означает хорошую адаптацию учащихся к особенностям программ профильного обучения.

 

Средняя качественная успеваемость учащихся

по итогам 2013-2014 учебного года

 

Класс

Средний % качества

Средний % успеваемости

неуспевающие

1

10а

13

95

Мурмулев Алексей, физика

 

2

10в

22

100

 

3

10г

35

100

 

4

11а

52

100

 

5

11г

83

100

 

 

 

 

 

 

 

Низкий % качества в 10 гимназическом классе связан с тем, что:

 -в начале учебного года в класс были зачислены обучающиеся, не соответствующие гимназическому статусу ( Ильченко, Рохлин). Эти учащиеся не справляются с повышенной нагрузкой гимназистов;

-часть учащихся тяжело адаптируются к индивидуальному учебному плану и имеют по 1 «3» по непрофильным предметам, в основном это предметы  эстественно-научного цикла:

Фролов Константин

| Сл.вопросы

Грибкова Ольга (очно-заочная форма)

| Алг.проф.

Раковщик Даниил

| Физ.

Шабунин Александр

| Р.яз.проф.

Вихарев Богдан

| Физ.

Чеснокова Виктория

| Физ.

Воронецкая Кристина

| Геом.проф.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий % качества и успеваемости в 10а и в 10в классе связан с низкой мотивацией к обучению группы учащихся.  В середине 3 четверти в классах сложилась катастрофическая ситуация с посещаемостью и успеваемостью.  В классах был проведен классно-обобщающий контроль.

 

Итоги классно-обобщающего контроля в 10-х классах

 

С 1 - 4 апреля 2014 года в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка уровня ЗУН учащихся 10-х классов, состояние организации классного коллектива, оформление документации. С этой целью была проведена следующая работа:

- посещение уроков (- русский язык база, Чадина Ю.А., - алгебра профиль, Зенина Е.В., - алгебра база, Федулкина Е.М., - география, Алексахина Е.В., - литература,  Кононова Г.В., - физика, Борисова Т.А., - история, Попова Н.Е., - химия, Ерохина Г.Н., - биология, Ткаченко И.В., - обществознание профиль, Леонидова Н.В.

- анализ причин низкого качества обученности по итогам 1 полугодия;

- проверка школьной документации (классный журнал, дисциплинарная тетрадь, тетради обучающихся);

- контроль за посещаемостью уроков;

- контроль за соблюдением делового стиля в одежде;

- мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей профильным обучением.

 

 

В результате проведенной работы были выявлены обучающиеся,  ропускающие уроки без уважительной причины и имеющие неудовлетворительные оценки по итогам промежуточной аттестаци:

10А (кл. рук. Попова Н.Е.)

Барский

Гюрджянц

Магакелян

Новикова

Янаков

Омельченко

Мурмулев

Бриль

Терехов

Шервашидзе

Микаллеф

 

10В  (кл. рук. Алексахина Е.В..)

Андрощук

Брагинская

Горяева

Захаров

Куприянов

Копылов

Чамаев

Вдовин

Рудницкая

Варавин

Ященко

Соколов

Третьяков

 

10Г (Кл. рук. Литвинова В.Н.)

Погорелко

Рохлин

Фролов

Раковщик

Вихарев

Прокофьев

 

По итогам посещения уроков:

Классные руководители:

-  поставили в известность родителей учеников, не посещающих уроки;

- выяснили причины пропуска уроков учащимися, взяли с учащихся объяснительные записки; 

- с обучающимися, систематически опаздывающими на уроки, провели беседу о недопустимости опозданий, взяли объяснительные записки о причинах опозданий, поставили в известность родителей;

2. Зам. директора по УВР Хламова Г.Г. провела беседы с родителями учащихся группы риска, выдала зачетные листы.

В результате проделанной работы большинство обучающихся ликвидировали «2» по предметам, что повысило % обученности, но, к сожалению, не отразилось на качестве.

 

Средний балл сдачи ЕГЭ по дисциплинам профилизации:

 

предмет

Средний балл %

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Русский язык

73

87,7

76,7

Троицкая – 100 баллов

Математика

64

67,1

 

71,6

Обществознание

70

73

 

65

Английский язык

85

85,3 (Кутырин, Лунев – 100 баллов)

74,7

 

3. Участие в конкурсах и олимпиадах.

 

Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

(10 -11 классы)

 

 

№ п/п

 

Фамилия, имя, отчество

 

Класс

 

Предмет

 

Место

1.

Полякова Виктория

10 «Г»

История

Призер

2.

Троицкая Софья

11 «Г»

Англ. яз.

Призер

 

Количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады

за последние четыре года

 

 

Количество победителей и призеров

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Муниципальный тур

24

16

34

39

Региональный тур

4

3

2

2

 

Заметна положительная динамика на уровне муниципального тура. Итоги регионального тура говорят о том, что учителя не занимались специальной подготовкой обучающихся. Это явная недоработка методических объединений, где не отработана система подготовки победителей олимпиад.

 

Призеры конкурсов различного уровня

 

Фамилия, имя, отчество

 

Класс

 

Название конкурса

 

Место

1

Мелкова Софья

11Г

Московская олимпиада школьников по экономике

Похвальнаяграмота

 

 

 

 

 

2

Полякова Виктория

10Г

Британский бульдог

1

Ломоносовский конкурс«Грамотный русский язык», ноябрь 2013.

 

1

Олимпиада по русскому языку на базе ВШЭ

 

1

3

Дадашева Дарья

10А

Британский бульдог

2

4.

Калинин Павел

10А

Британский бульдог

3

5.

Троицкая Софья

11Г

Британский бульдог

1

 

Московская олимпиада школьников по основам предпринимательства

призер

6.

Порошин Аркадий

11А

Британский бульдог

2

7.

Подвойский Ян

11Г

Британский бульдог

3

8.

Курганская Дарья

11А

Британский бульдог

3

9

Сухоносенко Владимир

11А

Британский бульдог

3

10.

Кудряшова Софья

 

10Г

«Русский медвежонок

Победитель

 

11.

Чеснокова Виктория

 

10Г

«Русский медвежонок

Победитель

12.

Рохлин Илья

 

10Г

«Русский медвежонок

Победитель

13.

Хоперия М.

Пузин И.

Дашевская  А.

Бриль А.

Миккалеф Д.

 

10А

Московский молодежный  фестиваль

АШ ЮНЕСКО «Дружбовидение-2014»

 

II место

среди 54

школ ЮНЕСКО

14.

Полякова мВ.-10Г-капитан команды

Мельвиль Т-8Г

Горяева А.-10В

Троицкая С.-11Г

Долгачев Л.-8Б

Варавин Н.-10В

Даньков И.-11А

Попова Е.-11Г

10-11

Международная Интернет-игра

АШ ЮНЕСКО «Наше достояние-2014»

Сертификат

участника

 

Хочется отметить более активное участие старшеклассников в конкурсном движении и проектной деятельности по сравнению с прошлым учебным годом, что, безусловно, является показателем высокого качества образовательной деятельности всего педагогического коллектива ЦО № 1239.

Во Всероссийской олимпиаде появились призеры муниципального тура по русскому языку, литературе.

 

4. Сотрудничество с ВУЗами.

 

В рамках договоров о сотрудничестве были проведены мероприятия:

 

ВУЗ

 

Проведенные мероприятия

НИУ ВШЭ

1) Диагностические тестирования для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов.

2) Олимпиады для школьников.

3) Участие в днях открытых дверей.

Университет «Синергия»

1) Профориентационные уроки в 9-11 классах

2) Олимпиады для школьников

3) Участие в днях открытых дверей.

МГПИ

1)Педагогическая практика

Московский городской университет управления

1) Участие в днях открытых дверей.(Договор  о сотрудничестве заключен в мае 2014г.)

 

В диагностических тестированиях ВШЭ (платные) участвовал 1 человек (11Г).  Тестирование проходило не базе ВШЭ. В итоговом тестировании для базовых школ (бесплатное) участвовало19 чеовек. Тестироание проходило в формате ГИА9 и ГИА11. Высокий результат показали: Кудряшова Софья , 10Г –рус. Яз., Волков Антон, 11Г – биология, Хоперия Маргарита, 10А – история.

В диагностических тестированиях Университета «Синергия» (бесплатные) участвовало 24 обучающихся 11-х классов. Тестирования проходили на базе ЦО по обществознанию (профиль) в формате ГИА11.  Высокие результаты показали: Троицкая Софья – 90%, Тихомиров Даниил – 80%, Гридчина Нина – 71%, Румянцева Анастасия 72%.

В целом результаты выглядят так:

40-50 баллов: 13% обучающихся

51-60 баллов: 29% обучающихся

61-70 баллов: 42% обучающихся

71-80 баллов: 8% обучающихся

81-90 баллов: 8% обучающихся

 

II. Реализация предпрофильного обучения.

 

1. Формирование лицейских групп  в 8, 9-х классах.

 

По итогам 2013-2014 у. г., в соответствии с «Положением о порядке приема и отчисления учащихся в 8 лицейские класс - группы», приказом директора ЦО были сформированы лицейские подгруппы:

-8 «Б» 6 человек;

-8 «В»10 человек;

-9 «А» 10 человек;

-9 «Б» 13 человек

-9 «В» 15 человек.

 

1.                Особенности обучения. Элективные курсы.

Список элективных курсов

для  8, 9-х классов

 

8 классы

9 класс

1.Физика на английском языке

Донская М.В.

2.История на английском языке

Самойлова А.Ф.

3. География на английском языке

Фоменко О.Н.

 

1.Физика на английском языке

Донская М.В.

2. География на английском языке

Фоменко О.Н.

3. Культурология на английском языке

Гусакова Е.М.

5.Спецкурс по математике 

Острик С.С., Лурье Е.Б.

6.Спецкурс Обществознанию

Леонидова Н.Е.

 

 

2.     Анализ успеваемости.

 

Успеваемость лицеистов ГБОУ ЦО №1239

8, 9 классов по итогам

2013 – 2014 уч. Года

 

Класс

Классный руководитель

Количество

лицеистов

Качество успеваемости,

%

Рейтинг

 

 

 

2 четв

3 четв

год

 

Чадина Ю.А.

6

71

83

83

2

Фролова Л.Ю.

 

9

64

70

44

5

Минина И.В.

 

5

50

67

60

3

Киселева А.В.

 

7

44

50

57

4

Борисова Т.А.

 

13

69

77

92

1

 

 

Из таблицы видно, что качество успеваемости в лицейских группах выросло по итогам года. Исключение составляет 8в класс.

 Этому способствовало:

- тьюторское сопровождение слабых обучющихся;

- работа классных руководителей;

-активное включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность и конкурсное движение.

Не смотря на то, что в лицейских группах по прежнему есть обучающиеся, не соответствующие статусу лицеиста (не более 3 «3»), мы можем наблюдать положительную динамику и у этих обучающихся.

 

При анализе успеваемости лицеистов за 2 и 3 четверти видно, что успеваемость обучающихся снизилась в основном по предметам естественно-математического цикла. Больше всего «3» появилось по информатике в 9-х классах (учителя Королева О.А., Вовченко М. Н.), что связано со сложностью программного материала, основанного на базовых знаниях математики.

Продолжает сохраняться низкое качество обученности по химии, физике, математике.

По итогам 3 четверти было проведено производственное совещание с учителями естественно-математического цикла. Основными направлениями работы по повышению качества  определены:

- использование технологий групповой работы на уроках;

- использование разноуровневых заданий;

- индивидуальная работа с обучающимися.

По итогам года мы можем наблюдать небольшое повышение качества обученности по предметам естественно-математического цикла. Исключение составляют химия и физика, где положительная динамика крайне не значительна или отсутствует вовсе.

 

Итоги внешнего мониторинга  (МЦКО)

 

Вид контроля

класс

предмет

учитель

Средний % выполнения теста в классе

Средний % выполнения теста по Москве

% качеств

% обученност

старт

Англ. яз.

Садунова М.И.

Страхова И.Н.

Киселева А.В.

52

47

45.8

91.7

старт

Англ. яз.

54

47

50

95.5

старт

Англ. яз.

58

47

69.6

95.7

рубеж

история

Варфоломеева И.А.

49

50

40

100

рубеж

МПУ на основе социально-гуманитарного цикла

Леонидова Н.В.

Минина И.В.

54

54

 

96 (Баженова с низким уровнем)

рубеж

МПУ на основе социально-гуманитарного цикла

Литвинова В.Н.

Попова Н.Е.

57

54

 

95   (Рябова Даша- низкий уровень)

рубеж

МПУ на основе социально-гуманитарного цикла

Литвинова В.Н.

Попова Н.Е.

60

54

 

100

рубеж

география

Алексахина Е.В.

50

65

15

80 (Гибизов, Заиров, сафронов, Манасир –«2»)  не подтв. Оц.:Ермак3/5, Заиров2/4, Золкин3/5, Муравлев3/5, Ускова3/5, Черняк3/5

 

рубеж

география

Алексахина Е.В.

58

65

33.3

86

Липовецкая 3/5, Покромович 2/4,

Алкановач 2

 

 

рубеж

география

Алексахина Е.В.

51

65

33.3

86

Болошева 2/4, Басов 3/5, Богородицкий 3/5, Мазаева 2/4, Миклуш 3/5, Поляков 3/5, Снегирь3/5, Спирс 3/5, Тарицина 3/5,Щелепина 3/5, Ященко 2/4.

Кабаев 2

 

рубеж

Проектная деятельность

Кочергина И.В.

Хламова Г.Г.

69

66

 

 

итог

математика

Касперчик С.Н.

49

58

42.8

50(Браилов, Гриневич, Данилкин, Лапидус, Осицина, Торикашвили, Фурман)

 

итог

математика

Острик С.С.

57

58

38.1

81(Гибизов, Манасир, Прохина, Громовик)

итог

математика

Зябкина Е.В.

58

58

45.4

77.3(Гадоева, Гадоев, Моисеев, Новиков, Чулкова)

итог

математика

Лурье Е.В.

88

58

100

100

 

3.     Участие в конкурсах и олимпиадах.

 

Количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады

(7-9 классы)

 

 

Количество победителей и призеров

 

2012-2013

2013-2014

Муниципальный тур

45

53

Региональный тур

0

0

 

Количество победителей и призеров Московской олимпиады школьников

(7-9 классы)

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 

1 (Топчиян Ульяна, технология)

 

1 (Максакова Анна, технология)

0

 

К сожалению, учителя не замечают этой олимпиады и не мотивируют учащихся на участие в этом важном мероприятии. Это происходит из года в год, что является, в первую очередь, недоработкой методических объединений ЦО. Информация о проведении этой олимпиады в полном объеме была предоставлена всем учителям.

 

III. Посещение мероприятий по профильному обучению.

 

Участие учителей в окружных и городских открытых мероприятиях

по профильному обучению

 

Название мероприятия

Уровень

ФИО учителя,

Время и место проведения

1

Научно-практический семинар по профильному обучению «Организация проектной деятельности учащихся средней и старшей школы с учетом требований ФГОС»

Окружной

1.Попова Н.Е.

26.09.2013

Лицей №1500

2

Научно-практический семинар по профильному обучению «Повышение качества образования учащихся путем развития социально-гуманитарного и универсального профиля»»

Окружной

1.Дубровская И.М.

26.09.2013

ГБОУ

СОШ № 1227

3

Научно-практический семинар по профильному обучению «Реализация предпрофильной и профильной подготовки в системе дополнительного образования»

Округ

1.Хламова Г.Г.

30.01.2014

ГБОУ

Гимназия

 № 1521

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Проведение мероприятий по профильному обучению.

 

1)    Окружные семинары, в течение года. Школа молодых специалистов по английскому языку.

2)    Окружной семинар «Тьюторское сопровождение обучающихся как средство        эффективного профильного обучения».

 

3)    Общешкольная конференция по предметам, изучающимся на английском языке (физика, история, география), 8,9 –е лицейские классы, учителя Донская М.В., Самойлова А.Ю., Фоменко О.Н.

 

V. Организация проектно – исследовательской деятельности.

 

В целях повышения мотивации обучающихся и для повышения качества образования в 2013-2014 учебном году активно продолжалась работа по вовлечению обучающихся в проектно-исследавательскую деятельность.

Для этого:

1)    Во всех классах проводились дополнительные занятия по организации проектно-исследовательской деятельности.

2)    19 апреля 2014 года прошел второй общешкольный конкурс проектно-исследовательских работ «Через тернии – к звездам».

3)    Ученики ЦО стали победителями престижных конкурсов проектных работ:

 

- XVIII Городская научно-практическая конференция «Человек и общество» ученица 8 Г класса Мария Тарицыну, диплом 1 степени  и вышла на региональный этап конкурса научно-исследовательских работ учащихся в секции "Литература", выступив с исследованием "Разрешите представить Вия". (Чадина Ю.А.)

 

- 1-ая Московская открытая конференция проектных и творческих работ школьников «Москва – России дочь любимая» победители: Долгачев Даниил, Поляков Константин, ученики 8Б класса. (Чадина Ю.А.)

 

 

 

 

 

Структуру и правила оформления портфолио учащегося скачать

 

Индивидуальный учебный план обучающегося и правила его составления скачать

 

Отчет о реализации профильного обученияГБОУ ЦО № 1239 за 2012 -2013 учебный год скачать

 

План работы базовой школы по профильному обучению ГБОУ центр образования №1239 на 2013-2014 учебный год скачать

 

Реализация профильного обучения в 2013-2014 учебном году скачать

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке конкурсного приёма обучающихся в 10-е классы  ГБОУ ЦО № 1239 для реализации профильного  обучения по индивидуальным учебным планам

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», Федеральным Базисным учебным планом для (полного) общего образования (приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994), Уставом ЦО.

 1.2. Классы (группы) с профильным обучением открываются, реорганизуются и закрываются соответствующим решением педагогического совета ГБОУ ЦО № 1239 по согласованию с Управляющим советом Центра образования.

1.3. Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана.

1.4. Основные задачи обучения по индивидуальным учебным планам:

·        обеспечение социализации личности;

·        предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования, для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента;

·        обеспечение качественного образования учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей;

·        подготовка выпускников к осознанному выбору профессии,  мотивированному и успешному обучению в ВУЗе.

1.5. Совокупность базовых и профильных предметов в индивидуальных учебных планах обучающихся является основой для их распределения по группам.

1.6. Профильные группы формируются на основании выборов обучающихся в соответствии с предметами, сдающимися обучающимися в формате ЕГЭ по выбору. Основанием для открытия определённой профильной группы является выбор данного профильного предмета не менее чем 12 учащимися.

1.7.Профильные группы открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.

1.8.Центр образования несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение в профильных группах.

 

2. Порядок приема учащихся для профильного обучения по индивидуальным учебным планам

 

2.1. Приём обучающихся для профильного обучения по индивидуальным учебным планам осуществляется приёмной комиссией общеобразовательного учреждения по приёму учащихся в 10 класс, в состав которой входят директор (председатель комиссии); заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий  обучение на старшей ступени; учителя, ведущие профильные предметы; психолог (члены комиссии). В состав комиссии могут входить представители органов государственно-общественного управления образовательного учреждения. Решения о приёме учащихся в 10 класс для обучения по ИУП оформляются приказом директора Центра образования.

2.2.В 10-е классы Центра образования для профильного обучения по ИУП принимаются выпускники 9-х классов успешно сдавшие выпускные государственные экзамены за курс основной школы, имеющие не более 4-х «3» по общеобразовательным предметам и отсутствие «3» по профильным предметам как из числа выпускников Центра образования, так и из числа выпускников других общеобразовательных учреждений независимо от места жительства. Для выпускников 9 классов Центра образования обязательным условием поступления в 10 класс является успешная сдача зачета по спецкурсу предмета профилизации и экзамена в формате ГИА по английскому языку, как профильному предмету.

2.3. Преимущественным правом поступления в 10 классы  для обучения по ИУП пользуются:

·        выпускники 9-х классов, получившие аттестат особого образца (с отличием);

·        выпускники 9-х классов наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования по профильным предметам и имеющие в аттестате по профильным предметам отметки «хорошо» и «отлично»;

·        победители городских, областных и федеральных олимпиад по соответствующим профильным предметам;

·        обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в  изучении отдельных предметов» по профильным предметам.

Кроме этого, при зачислении в 10 класс учитываются следующие показатели:

·        положительная целевая ориентация на учебу, что должно быть    подтверждено годовой оценкой классного руководителя по поведению и прилежанию.

·        неприятие курения, спиртного, наркотиков, использования нюхательных смесей, электронных сигарет и энергетических напитков.

·        выполнение Правил внутреннего распорядка Центра образования.

2.5. В тех случаях, когда количество желающих превышает возможности приема, зачисление осуществляется по результатам конкурсного отбора на основе предъявленного обучающимся Портфолио, содержащего материалы, отражающие готовность и возможность его обучения на заявленном профиле.

2.6. Для решения вопроса о зачислении в Центр образования для обучения по индивидуальным учебным планам, выпускники 9 классов и их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:

·        заявление о приёме на имя директора Центр образования;

·        медицинскую карту;

·        аттестат об основном общем образовании.

2.7. Документы, представленные выпускниками 9-х классов и их родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приёма документов в 10-й класс. После регистрации заявления заявителю выдаётся документ, содержащий следующую информацию:

 входящий номер заявления;

·        перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью общеобразовательного учреждения;

·        сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс;

·        контактные телефоны для получения информации.

2.8. При поступлении учащихся в 10-й класс Центра образования, их родители (лица, их  заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми основными документами, регламентирующими  образовательный процесс в учреждении.

2.9. Комплектование классов завершается 1 июля. Дополнительный набор учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года.

2.10. После окончания приёма заявлений зачисление в 10-е классы для обучения по индивидуальным учебным планам оформляется приказом  директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.

 

3.     Порядок формирования индивидуального учебного плана

учащегося 10 класса ЦО

 

3.1. ИУП обучающегося формируется с учётом его образовательных потребностей, при согласовании с родителями (законными представителями) и утверждается директором Центра образования.

3.2. Образовательные программы для обучающихся по ИУП в обязательном порядке включают:

·        обязательный базовый компонент образования,

·        профильные дисциплины,

·        элективные курсы.

3.3. Для  формирования своего ИУП обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов для изучения на профильном уровне. Остальные предметы, входящие в обязательный компонент образования, будут изучаться на базовом уровне.

3.4. Обучающийся для  формирования своего ИУП выбирает не менее одного элективного курса для изучения в течение года в объеме 1 час в неделю. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются  на научно-методическом совете Центра образования.

3.5. Ограничительным фактором при составлении ИУП является объем учебной нагрузки обучающегося (не более 37 учебных часов в неделю включая элективные курсы при 6-ти дневной учебной неделе и не более 34 учебных часов в неделю включая элективные курсы при 5-ти дневной учебной неделе,).

3.7. ИУП составляется обучающимся совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим обучение на старшей ступени, и классным руководителем в срок до 25 мая. В срок до 20 июня проходит этап согласования ИУП с родителями (законными представителями) обучающегося, заключается договор о сотрудничестве с родителями (законными представителями) обучающегося по взаимодействию для реализации ИУП обучающегося. ИУП составляется в двух экземплярах. Один экземпляр (оригинал), утверждённый директором Центр образования, остается у заместителя директора по учебно-воспитательной работе для дальнейшей проверки, коррекции и отслеживания работы обучающегося по заявленной индивидуальной образовательной траектории; другой экземпляр (копия) остается у обучающегося и родителей (законных представителей).

 3.8. Обучающимся в 10-х классах в течение первого учебного полугодия предоставлено право изменения предмета, выбранного для изучения на профильном уровне, при следующих условиях:

·        отсутствие академической задолженности за прошедший период обучения по изучаемым на профильном уровне предметам;

·        сдача зачетов для ликвидации пробелов в знаниях по вновь выбранному профильному предмету.

3.9. В случае отказа обучающегося в течение первого учебного полугодия 10 класса от одного из выбранных профильных предметов и перехода в группу, реализующую изучение данного предмета на базовом уровне,  он должен выбрать другой предмет для изучения на профильном уровне, так как необходимым условием обучения по ИУП является изучение не менее двух предметов на профильном уровне в соответствии с планируемыми итоговыми экзаменами по выбору в формате ЕГЭ.

3.10. Обучающиеся в 10-х классе, имеющие академическую задолженность по предметам, изучаемым на профильном уровне по итогам первого учебного полугодия могут быть переведены по решению педагогического совета  ЦО из профильных групп в группы, изучающие данный предмет на базовом уровне.

3.11. При закрытии определённой профильной группы обучающимся гарантируется продолжение обучения по данному предмету по программам базового уровня в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.12. Для рассмотрения конфликтных ситуаций по вопросам приема и перевода обучающихся 10-х профильных классов в Центре образования создается конфликтная комиссия по рассмотрению обращений, заявлений детей или их родителей (законных представителей).