Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Центральный административный округ

Психологическая служба

Павлова Ирина Николаевна педагог-психолог, контактный телефон 8(495)6903648 доб 218

"Детский телефон доверия" 8(495)624-6001

Многие родители нынешних учеников в своем школьном прошлом не имели опыта общения с психологом и, возможно, поэтому нелишним будет описать его функции, обязанности и тот полезный результат, который могут принести занятия этого специалиста с их ребенком. Работающий в школе психолог – это специалист по возрастной и семейной психологии. Любой родитель может воспользоваться услугами психолога в нашей школе и получить:

1) Информацию о психологических закономерностях относительно возраста своего ребенка.

2) Результаты диагностического исследования своего ребенка, его анализ и рекомендации.

3) Обсуждение оптимального стиля воспитания с учетом личностных особенностей своего ребенка.

4) Психологическую помощь в различных жизненных ситуациях (конфликты, смерть родственника, развод, рождение нового ребенка, появление отчима или мачехи в семье и др.)

Обязанности психолога в школе. Несмотря на то, что формально психологи – часть педагогического коллектива, в своей организационной работе подчинены директору и администрации, все же есть ряд неукоснительных правил , нарушение которых несовместимы с их профессиональной деятельностью. В первую очередь - это конфиденциальность информации, предоставляемой самим ребенком или его родителями специалисту. Также конфиденциальность информации, полученной диагностическим методом, обнародование которой каким-либо образом может повредить ребенку. Психолог образовательного учреждения обязан выполнять работу: - консультативную (для родителей и педагогов) - развивающую - коррекционную - диагностико-аналитическую - экспертно-консультационнную - профилактическую - культурно-просветительскую. Иногда родители недовольны тем, что их детей тестируют без предварительного уведомления или разрешения, но не зря в выше приведенной формулировке присутствует слово «обязан» - мониторинг психологического состояния отдельного ученика и всего класса – важнейшая часть работы психолога, его обязанность. В чем помощь психолога? Практически с момента рождения ребенка родители встают перед важной задачей - создавать благоприятные условия для его здоровья, правильного роста, следить за интеллектуальным и физическим развитием в рамках возрастных норм, воспитывать в ребенке лучшие человеческие качества, нравственность. Иногда так случается, что в погоне за хорошим физическим развитием, здоровьем (преодоление болезней, активные занятия спортом), за интеллектуальными успехами (оценки в школе, дополнительные обучающие курсы) не хватает времени или понимания необходимости прикладывать усилия к Личностному развитию ребенка. За этим понятием не обязательно стоят конкретные занятия с психологом – это, прежде всего, непосредственное общение самих родителей с ребенком, обсуждение с ним жизни, общих проблем, планов, обмен эмоциями – все то, что развивает его как Личность, человека нравственного, думающего и чувствующего. Особенно это актуально для много работающих родителей, которые физически и так проводят мало времени с ребенком, но и то время, что у них есть, не используют в необходимом качестве – душевном внимании к ребенку, к его психологическому состоянию. В результате тех или иных упущений в воспитании отношения родитель-ребенок обостряются, приводят к острым неконструктивным конфликтам и к взаимному непониманию. Как правило, в таких случаях родители и приходят к психологу – когда контакт с ребенком потерян, он (или она) - «ленивый, грубый, непослушный, успеваемость резко снизилась». И хорошо, когда приходят – психолог действительно может помочь восстановить контакт и понимание в семье при условии совместных усилий в нужном направлении. Но лучше было бы воспользоваться консультацией у психолога без «горящих» поводов: спокойно провести психологическую диагностику, выявить особенности характера , темперамента , проговорить особенности родительского поведения во время вступления ребенка в подростковый период. Чтобы не создавать пагубных штампов и привычек в общении, от которых потом так трудноизбавляться, чтобы сохранить нервы и не испытывать неоправданно семейные отношения на прочность.Чем ближе родственники, тем меньше усилий мы прикладываем к пониманию друг друга, как будто кровное родство, сильная любовь, материнство само по себе гарантирует безоблачные отношения и избавит от неверных шагов в выстраивании отношений. Для некоторых родителей идея обратиться к психологу несет пораженческий, виноватый оттенок – «я - плохой родитель, если не справился сам». Ровно наоборот. Тот факт, что вы решили обратиться к специалисту, говорит о том, что вы - неравнодушный родитель, который хочет нормализовать ситуацию и делает для этого все, использует все возможные средства. Иногда психолог, работающий с детьми или подростками, слышит от родителей мольбу: «сделайте с ним что-нибудь…». И для многих становится большим открытием, что изменение сложившейся ситуации, с которой они пришли, потребует и от них работы над собой. Родителям также потребуется измениться! Но подумайте, большая ли польза будет от работы с ребенком, если он вернется домой и окунется в прежнюю систему общения? Многие, если не сказать все, родители мечтают видеть своих детей счастливыми. Возможно, понятие счастья у каждого свое, но чувство счастья более универсально. Попробуйте быть родителями, которым доступно ощущение счастья: с гармонией в душе, удовлетворенными, самореализующимися. Такое состояние в хорошем смысле «заразно» и в большинстве случаев распространяется на близких, в том числе и детей