Информационно-аналитическая справка по Государственной итоговой аттестации 9 классов за 2013- 2014 учебный год 28.08.2014

Информационно-аналитическая справка по Государственной итоговой аттестации 9 классов за 2013- 2014 учебный год

В 2014 году ГИА выпускников IX классов проводится на основании Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (статья 59, часть 5).

Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов является неотъемлемым

элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования. Экзамен проводится с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий. Значимость ГИА выпускников IX классов определяется актуальностью и практической необходимостью объективной информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, потребностей развития общества и государства.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для государственной (итоговой) атте-

стации в новой форме позволяют аттестовать выпускников за курс основной школы и вы-

явить учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

В 2014 году аттестация, как и в прошлом году, проводилась по 14 предметам: математике, русскому языку, английскому языку, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, литературе, информатике, при этом для получения свидетельства об окончании основной школы достаточно сдать основные предметы – русский язык и математика.

В 2014 году применялись меры по приближению ГИА к формату ЕГЭ, когда участники сдают экзамены в других школах.

МАТЕМАТИКА

Анализ результатов, проведенный в 2014 г., в совокупности с качественными и коли-

чественными результатами прошлых лет позволяет выявить некоторые проблемы в системе обучения арифметике и алгебре в основной школе. В работе имелись задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, геометрии. Причем задания по геометрии включены не только в первую часть, но и во вторую. Таким образом получился полноценный экзамен по математике.

КИМ ГИА-9 по математике призваны оценить степень сформированности у всех учеников базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, а также дифференцировать обучающихся по уровню подготовки, достаточном для активного использования математики во время дальнейшего обучения. Около  60% учащихся показали хороший и отличный уровень подготовки по математике, что свидетельствует об усвоении школьного курса. Почти половина обучающихся готова к продолжению обучения в профильных классах. Вместе с тем в этом году 3 ученика  показали неудовлетворительный уровень математики.

Анализ результатов экзамена показывает, что главным при подготовке учащихся к экзамену является изучение в полном объеме, что обеспечивает, что обеспечивает формирование основ математического знания. Важным на этапе подготовки к экзаменам является необходимость дифференцированного подхода к учащимся.

Не надо навязывать слабому школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня сложности, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно так же не надо без необходимости задерживать сильного ученика на решении заданий базового уровня. Учителю необходимо ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки.

 

Экзамен по математике с использованием механизма независимой оценки знаний сдавали 83 человека, что составило 100 % всех учащихся.

 

Наименование

Всего

Кол-во учащихся

29

26

28

83

% качества

по экзамену

31%

42%

93%

55%

Получили «5»

2

2

18

22

Получили «4»

7

9

8

24

Получили «3»

10

15

2

27

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

По результатам экзамена зафиксировано усвоение всех содержательных разделов курса русского языка основной школы. Наиболее высокие результаты продемонстрированы при выполнении тестовых заданий, проверяющих понимание содержание прочитанного текста (А1-А3); знаний об основных единицах языка, о базовых правилах орфоэпии и орфографии и умений применять их в процессе языкового анализа (А4 – А7).

При написании сжатого изложения большая часть учащихся продемонстрировала умение адекватно воспринимать на слух главную информацию исходного авторского текста. Выполнение задания С-2 выявило сформулированность продуктивных умений создавать связное речевое высказывание в соответствии с заданным типом речи – рассуждение.

Затруднения учащихся в основном связаны с умением осуществлять грамматическую трансформацию текста на основе правильное применение приемов его сжатия (С1), а также с умением создавать комментарий к высказыванию на лингвистическую тему (С2).

Анализ результатов экзамена показывает, что при изучении базового курса русского языка особого внимания требует направление работы по развитию у учащихся умений анализа языковых явлений и фактов (опознавательных, классификационных и аналитических) и на этой основе способности к формированию эмоционально-ценностных суждений о языке и речи.

 

Экзамен по русскому языку с использованием механизмов независимой оценки знаний сдавали 83 человек, 100 % всех учащихся.

 

Наименование

Всего

Кол-во учащихся

29

26

28

83

% качества

по экзамену

86%

96%

93%

92%

Получили «5»

9

9

10

28

Получили «4»

16

16

16

48

Получили «3»

4

1

2

7

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

По результатам экзамена зафиксировано усвоение всех содержательных разделов курса английского языка основной школы. Наиболее высокие результаты продемонстрированы для заданий, проверяющих умения понимания звучащих и письменных текстов, с которыми справляются в среднем от 92 до 96% участников экзамена. Затруднения учащиеся испытывают при построении развернутого ответа в письменной и устной форме (написание личного письма, монологическая и диалогическая речь).

Анализ результатов экзамена показывает, что необходимо более пристальное внимание на развитие продуктивных умений письменной и устной речи.

 

Экзамен по английскому языку с использованием механизмов независимой оценки знаний сдавали 74 человека. 

 

Наименование

Всего

Кол-во учащихся

26

23

25

74

% качества

по экзамену

92%

96%

92%

93%

Получили «5»

14

11

20

45

Получили «4»

10

11

3

24

Получили «3»

2

1

2

5

ХИМИЯ

В ГИА-9 по химии принял участие 1 учащийся.

Важным объектом контроля в рамках экзамена являются предметные умения. К наименее сформированным можно отнести умения составлять уравнения реакций, характеризовать химические свойства веществ, определять типы реакций по нескольким известным классификациям одновременно, вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества.

У выпускника, сформированы основные химические понятия и базовые умения, что позволяет ему решать задания не только репродуктивного уровня, но и задания, предполагающие применение знаний в новой ситуации.

 

Наименование

Всего

Кол-во учащихся

 

 

1

1

% качества

по экзамену

 

 

 

100%

Получили «5»

 

 

 

1

Получили «4»

 

 

 

 

Получили «3»

 

 

 

 

БИОЛОГИЯ

По результатам экзамена зафиксировано усвоение всех содержательных разделов курса биологии основной школы. Наиболее высокие результаты продемонстрированы для заданий по разделу «Человек и его здоровье». Учителю следует обратить внимание на изучение общебиологических вопросов в курсе основной школы, а также на формирование умений использовать приобретенные знания в измененной ситуации.

 

Наименование

Всего

Кол-во учащихся

 

 

2

2

% качества

по экзамену

 

 

100%

100%

Получили «5»

 

 

1

1

Получили «4»

 

 

1

1